Стенд "Петроглифы древнетюркского времени"

В эпоху раннего средневековья в наскальном изобразительном искусстве центральноазиатских кочевников произошли существенные изменения: наряду с точечной выбивкой, широко распространилась техника резной гравировки при которой рисунки наносились на скальную поверхность острым металлическим инструментом. Освоение этой новой техники раскрыло перед художниками широкие возможности в отражении мелких подробностей: петроглифы древнетюркского времени изобилуют детальными изображениями различных реалий - оружия, одежды, конского убранства.

Основным новшеством для рисунков этого времени является возрастание числа сюжетов с участием антропоморфных персонажей, прежде всего, батальных и охотничьих сцен. По образному выражению Г.А.Федорова-Делюсина, в это время "степной конный витязь вторгается в мир анимализма и вспугивает все животное царство". Именно в эпоху раннего средневековья наскальное искусство обогатились изображениями воинов-всадников, нередко объединенными в целые композиции, передающие сцены сражений или загонной охоты, а также сюжеты на темы героического эпоса и религиозных верований.